Игровые упражнения для развития детей 6-12 лет.



Дети получают необходимую им информацию и различные полезные навыки в игровом процессе. Игра дает возможность познакомить ребенка с разнообразным миром предметов, в процессе игры развивается моторика, координация движений, навыки взаимодействия с окружающими. Игровые упражнения для развития детей способствует формированию речи.

Важно, что обучение посредством игры воспринимается ребенком естественно, такое обучение его привлекает, поэтому новые знания и умения легко усваиваются и закрепляются.

Игровые упражнения для развития детей: подвижные игры

Повышенная активность – естественное состояние здорового ребенка. Ему постоянно требуется движение. Подвижные игры, спортивные и танцевальные мероприятия позволяют не только дать возможность активно двигаться, но и помогают формировать полезные навыки, развивать координацию движений.

В подвижных играх используют ходьбу, бег, прыжки, метание, лазанье и другими физические действия. Их можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе (во дворе, парке, лесу). И если всевозможные спортивные разминки – это комплекс физических упражнений, то подвижные игры проводятся по оговоренным правилам и часто имеют соревновательную составляющую.

► «Ручеек» (подвижная игра с прыжками)

Эта игра направлена на развитие равновесия, координации движений, глазомера.
Играть можно на асфальте (понадобятся мелки) или площадке с песчаным покрытием.image3

Необходимо начертить две линии, чтобы расстояние между ними было около 2-х метров. Это берега ручейка. Между ними рисуют «камешки» (их размер должен быть таким, чтобы ребенок мог стать на «камень» одной или двумя ножками). Расстояние между «камнями» подбирают в соответствии с возрастом детей.

Дети собираются на одном «берегу». Их задача перейти (перепрыгнуть) ручей по камышам не намочим ноги. Те, кто оступился, идут сушиться на солнышко — некоторое время сидят на скамейке, затем снова подключаются к игре.

Можно сформировать две команды, которые будут соревноваться между собой.

► «Найди себе пару!»

Дети становятся в линию (участников должно быть четное количество). Каждый ребенок получает цветной флажок. По команде игроки разбегаются по площадке. Как только прозвучат слова: «Найди себе пару!», каждый должен быстро найти игрока, с флажком такого же цвета, как у него, и сформировать, таким образом, пару. Пара должна прийти к заранее оговоренному месту сбора.

Вместо флажков можно использовать платочки, цветы, цветные кубики. Более сложный вариант – две части одной картинки.

 



Игровые упражнения для развития детей: игры с мячом

Мяч – одна из любимых детских игрушек. Игры и упражнения с мячом развивают ловкость, координацию движений, умение взаимодействовать в процессе игры с другими детьми.

Подбирают игры с учетом возрастных особенностей и развития ребенка. Основная цель игры с мячом для детей младшего возраста не скорость, а правильная техника движений. Темп игры должен быть умеренным, т.к. при быстром темпе отслеживать и исправлять недостатки, корректировать ошибки сложно.

Упражнения с мячом, как и любые детские игры, не должны быть однообразными и монотонными. Важно правильно подбирать мячи и другие атрибуты, которые необходимы в процессе игры.

 

► «Лови – не лови!»

Для организации игры необходим небольшой яркий мяч и, как минимум, три участника. С помощью детской считалочки выбирают водящего.

Дети образуют круг, располагаясь друг от друга на расстоянии вытянутой руки. Тот, кто будет водить, располагается с мячом в центре. Он кричит, например: «Лови!» и быстро бросает мяч любому из игроков по своему выбору. Этот мяч нужно поймать.

Если будет команда: «Не лови!», игрок уклоняется от мяча.

После команды: «Бросай!», мяч надо отбить водящему и т. д.

Тот кто, не успел выполнить или перепутал действие, выходит из игры и переходит в ранг болельщика.

Победит игрок, оставшийся последним. Если игра будет продолжена, то победитель будет водить.

Пока дети не освоят все нюансы игры, роль водящего лучше выполнять взрослым (родителям, воспитателям).

Если участников игры много, то можно их разделить на две группы (команды), что добавит игре азарта.

► «Съедобное – несъедобное»

Перед началом игры участникам объясняют правила: брошенный мяч надо ловить, если ведущий называет съедобный предмет, несъедобный — отбивать.

Дети располагаются в ряд или в круг, а ведущий — в нескольких шагах перед ними или в центре круга. У ведущего мяч. Он громко говорит, например: «Капуста!» и бросает мяч одному из участников игры. Этот мяч надо ловить. Если называется что-то несъедобное, то мяч отбивается.

Тот, кто правильно выполнил действие, делает один шаг вперед. Выигрывает тот, кто первым дойдет до ведущего.

Эта игра дает возможность работать с большим набором терминов, изучать новые слова. Кроме «съедобного – несъедобного», можно играть в «живое — неживое», «рыбы — животные», «горячее — холодное» и т. д. Тема оговаривается до начала игры.

Игровые упражнения для развития детей: дидактические игры

Дидактические игры имеют большое значение для развития детей. Цель таких игровых упражнений научить ребенка думать, наблюдать, определять характерные особенности каждого предмета (цвет, величина, форма), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

В познавательных играх используют яркие картинки, различные предметы приятную музыку. Ребенок выполняет всевозможные задания в ходе увлекательной игры, радуется своим достижениям, что позволяет поддерживать интерес к таким играм и успешно решать всевозможные задачи, направленные на всестороннее развития малыша, в том числе подготовке к школе.

Дидактические занятия часто совмещают с подвижными играми, в том числе, и с любимой детьми игрой в мяч. Например, игра «Съедобное – несъедобное», рассмотренная выше, отличный пример такого совмещения. Это дает очень хорошие результаты.

 

► «Светофор»

Для этой игры достаточно двух участников, но интереснее будет проходить игра, если можно сформировать две команды, например в садике, на детском празднике (дне рождения).

Для организации игры необходимы три круга: красного, желтого и зеленого цвета.

Условия игры. Ведущий (воспитатель) поднимает круг определенного цвета, а дети выполняют действие, соответствующее данному цвету. При этом действия подбираются таким образом, чтобы у ребенка закрепить навык правильно реагировать на цвета светофора. Например:

  • красный цвет – стоять на месте;
  • желтый цвет – стоя на месте хлопать, выполнять круговые движения руками или стоять на месте на одной ноге;
  • зеленый цвет – шагать вперед.

Ведущий меняет цвет кругов, а дети выполняют оговоренные движения. Те, кто ошибся – выбывают из игры. Побеждает команда, которой удастся к концу игры сохранить большее число игроков.

Начинать игру надо в медленном темпе, ускоряя его по мере усвоения навыком. Можно менять движения соответствующие цветам, но условие находиться без движения, когда поднимается красный круг, должно быть неизменным.

► «Верни картинки на место»

Очень полезно проводить упражнения и игры для развития наблюдательности и памяти. Для организации таких игр понадобятся карточки с различными картинками.

Надо разложить карточки в ряд. Малыш должен внимательно посмотреть на картинки запомнить их последовательность. После этого кроха отворачивается. В это время надо поменять карточки местами. Ребенок должен восстановить последовательность.

Начинать надо с трех карточек, постепенно увеличивая их количество и количество переставленных карточек.

Со временем можно усложнить задание: разложить в ряд или произвольно несколько карточек (от 3 до 6 штук). Ребенок их запоминает и отворачивается. Все карточки надо перевернуть «рубашкой» вверх. Задача крохи: вспомнить рисунок каждой карточки. Если ответ правильный, карточка переворачивается.

Когда у малыша появятся заметные успехи, он может «экзаменовать» родителей, т.е. угадывать картинки можно по очереди.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *